Форум » Окружение » Шоу-бизнес. Итоги-2004. Для тех, кому интересно. » Ответить

Шоу-бизнес. Итоги-2004. Для тех, кому интересно.

birdy: Шоу-бизнес. Итоги года 21:17 / 29.12 Уходящий год принес скромному по объемам русскому шоу-бизнесу несколько ярких успехов, пару откровений, пару эволюционных событий и три крупнейших скандала, подобных которым отечественная поп-культура еще не знала. Ежедневная электронная газета Дни.Ру и «Буржуазный журнал» предлагают своим читателям обзор основных поп-событий 2004 года. Говоря о шоу-бизнесе, мы в первую очередь говорим о поп-музыке. Кино и телевидение традиционно отходят на второй план, но это вовсе не потому, что они менее интересны, чем поп-музыка. Просто на телевидении, не говоря уже о кино, цикл производства по времени и затратам значительно превышает цикл производства поп-сингла или даже поп-альбома. В силу этого обстоятельства рынок поп-музыки более динамичен, и на нем в течение одного и того же промежутка времени происходит намного больше событий, чем в мире телевидения или кино. В мире большой русской попсы в этом году конкурировали два суперальбома: «Страна любви» Валерии и «Перелетная птица» Кристины Орбакайте. Парадоксальность этой конкуренции состояла не только в том, что оба альбома вышли еще в конце 2003 года, и даже не в том, что и тот, и другой были выпущены одной и той же компанией звукозаписи. Самое смешное в ситуации заключалось в том, что основным музыкальным продюсером обеих работ выступил один и тот же человек – Виктор Дробыш. Альбом Кристины Орбакайте в музыкальном отношении выглядел чуть интереснее альбома Валерии (сказалось большее разнообразие авторов, принимавших участие в работе), но в итоге схватку выиграла Валерия: в шоу-бизнесе важно не только качество музыкального материала, но и сопутствующий антураж. У Валерии с антуражем в 2004 году дело обстояло лучше, чем у кого-либо другого в стране: романтическая, кажущаяся невероятной история ее возвращения, роман с продюсером Иосифом Пригожиным и счастливое замужество не могли оставить публику равнодушной – по итогам двух основных музыкальных премий Валерию признали певицей года. Кристине Орбакайте остается только кусать локти. 2004 год стал годом наивысшего подъема в ее музыкальной карьере, и у нее были все шансы на то, чтобы стать лучшей певицей страны. Все изменила чужая любовь... Русский человек жалостлив. Но если альбомы Валерии и Кристины Орбакайте были выпущены все же в неподотчетном году, то певица, наступавшая им на пятки, выпустила свою ключевую работу именно в 2004-м. Речь идет, конечно, о Кате Лель. Исторически эту певицу из Нальчика высмеивали в телепрограмме КВН наряду с Леной Зосимовой. Между тем Катя Лель и в былые времена выпускала прекрасные работы (например, альбом «Елисейские поля»), но по каким-то причинам публика не воспринимала Катю серьезно. И, поняв, что молодость уходит, Катя пошла ва-банк и обратилась к самому модному русскому музыкальному продюсеру Максиму Фадееву. Максим запросил дорого, но работу выполнил качественно: альбом «Мой мармеладный» мгновенно, за считанные недели вывел Катю Лель в верхнюю гонорарную категорию русских певиц, а очень успешные сольные концерты в зале «Россия» изменили ее персональный статус. Правда, Екатериной певица так и не стала – осталась Катей. Ее старые песни из программы «Елисейские поля» получили вторую жизнь, и на первый взгляд все хорошо, но не надо забывать, что Максим Фадеев имеет репутацию продюсера одного альбома. И что Катя Лель будет делать дальше, чтобы закрепить свои только что завоеванные позиции, – пока неясно. В первый день весны 2004 года вышел альбом, который мог бы составить настоящую конкуренцию в самой динамичной и насыщенной нише отечественной поп-музыки – нише женских групп. Это был альбом «Любовные истории» одноименного коллектива, продюсируемого первооткрывателем Алсу Валерием Белоцерковским. Альбома «Любовных историй» знатоки ждали с того самого дня, когда Белоцерковский впервые представил прессе свой новый проект – четыре ангельской внешности девушки с ангельскими же голосами пели ангельскую песню «Школа». Полтора года, прошедшие с того дня до дня выхода альбома, были потрачены Белоцерковским на первый взгляд не зря: пластинка получилась близкой к совершенству. Но за столь долгое время группу покинула одна из участниц, а другая решила завести ребенка. В результате (а также в силу отсутствия у Белоцерковского какого-либо серьезного медиаресурса) группа «Любовные истории» хоть и остается любима своей публикой, но даже и близко не приблизилась к тем статусным позициям, которые она могла бы занимать. Но и без «Любовных историй» на поле русских женских поп-групп в 2004 году развернулись интереснейшие события. Украинское по происхождению, но русское по позиционированию трио «ВИА Гра», которое летом 2003 года одним-единственным выступлением на церемонии вручения премии Муз-ТВ буквально смело с пьедестала московскую группу «Блестящие», к удивлению всех без исключения наблюдателей, уступило пальму первенства абсолютно неожиданному конкуренту. На фоне постоянных смен состава (сначала ушла в декретный отпуск Анна Седокова, участница, сделавшая достаточно старую, пятилетнюю группу действительно суперпопулярной, потом уволили неудачную замену Седоковой Светлану Лободу, которую заменили интеллигентной Альбиной Джанабаевой) и странной промоутинговой политики компании-издателя «ВИА Гра» Sony Music (которая умудрилась вообще никак не отрекламировать ожидавшийся всей страной альбом «Биология») украинская группа незаметно отошла на второй план. На первый же план вышел коллектив, который еще год назад ни один эксперт в здравом уме не мог бы назвать серьезным претендентом на первое место среди русских женских поп-групп. Речь идет о группе «Фабрика», созданной из выпускниц телешоу «Фабрика звезд-1». К группе «Фабрика» мало кто относился серьезно, несмотря даже на то, что музыкальным продюсером ее выступил сам Игорь Матвиенко. Их первый альбом был добротным – не более того. Но девушки из «Фабрики» совершили в 2004 году невероятный рывок вперед – их постоянная работа над собой не пропала втуне. Первым симптомом нарождающегося успеха стала стилизованная под советские хиты шестидесятых песня «Лелик», а после выхода философской притчи «Рыбка» группа «Фабрика» стала однозначно оцениваться как самый успешный современный женский коллектив в России. Удастся «Фабрике» закрепиться в этом статусе или нет – покажет время. Самую же знаменитую в мире русскую женскую поп-группу «Тату» в 2004 году продолжали преследовать неудачи, которые чуть было не привели (а может, и привели уже – кто знает?) к распаду этого пусть синтетического, но дорогого нам как память проекта. Поняв наконец, что от записи второго альбома никуда не уйти, продюсер «Тату» Иван Шаповалов придумал проект, который, как ему казалось, сможет в этом помочь. Дело в том, что еще задолго до 2004 года Шаповалов разругался со всеми авторами того великого альбома «200 км/ч по встречной», который принес «Тату» мировую славу. Новые песни писать было некому, и для их обретения было придумано телевизионное реалити-шоу «Тату» в Поднебесной». В снятом пентхаузе гостиницы «Пекин» группа предполагала создать свою новую пластинку. Вместо этого Юля Волкова и Лена Катина под объективами телекамер вдрызг разругались с Шаповаловым, проводившим время за философскими размышлениями и беседами со случайными гостями. В результате участницы «Тату» вместе с названием группы остались под крылом компании Universal Music, которая смогла вернуть и авторов звездных хитов дуэта. Запись второго альбома вот-вот должна была начаться, но Юля Волкова вдруг решает родить ребенка – и продолжение судьбы группы «Тату» снова откладывается. Сам же Иван Шаповалов остается в «Поднебесной» и начинает продюсировать несколько приславших свои песни региональных артистов. Одна из таких артисток, челябинская певица Наталья Шевлякова, выступает с хиджабом на лице и исполняет пронзительные песни на таджикском языке под ультрасовременный технологичный аккомпанемент. Шаповалов принимает смелое и оригинальное решение промоутировать Наталью под названием NATO и в образе наводящей ужас на весь современный мир девушки-шахидки. Первый концерт NATO планируется на 11 сентября – очередную годовщину терактов в США. Когда к проведению концерта все уже было готово, в России происходит серия терактов. Несмотря на изменившуюся медийную обстановку, Шаповалов не отказывается от своих планов и вызывает своим поведением шумный скандал. В результате концерт отменяют, Иван вызывает к себе ненависть подавляющего большинства населения страны, проект NATO до публики не доходит, но зато в очередной раз подтверждается продюсерский гений Шаповалова. Поскольку о певице, которую никто никогда не слышал, теперь знает вся Россия. Но скандал с новым проектом Ивана Шаповалова не идет ни в какое сравнение с тем, что произошло летом уходящего года, когда Филипп Киркоров на пресс-конференции в Ростове-на-Дону выгнал из зала журналистку местной «Газеты Дона» Ирину Ароян. Само по себе это происшествие вряд ли уникально – подобных стычек журналистов и артистов на пресс-конференциях происходит и всегда происходило предостаточное количество. В этот раз, однако, история получила огласку – сначала в бумажной прессе, которую поддержали интернет-СМИ, а потом и в эфире федеральных телеканалов, где была показана видеозапись знаменитого теперь уже диалога Киркорова и Ароян. Челябинская радиостанция «Восточный экспресс» объявила Киркорову информационный бойкот, который немедленно поддержали все СМИ крупнейшего издательского дома «Провинция», куда входит и «Газета Дона». После этого к бойкоту стали подключаться уже фактически все СМИ страны, кроме наиболее крупных. Парадокс ситуации заключался в том, что именно во время информационного бойкота имя Филиппа Киркорова было самым упоминаемым в прессе, кажется, артист затмил собой даже президента Путина. Интернет-газета Дни.Ру открыла проект «Миллион против Киркорова», целью которого было собрать миллион подписей под требованием лишить певца звания заслуженного артиста России. Теперь скандал вышел за рамки СМИ и стал поистине всенародным – сайт акции «Миллион против Киркорова» две недели держался в первой двадцатке сайтов русского Интернета, а всего на нем было собрано более 200 тысяч подписей. В скандал оказались втянуты и другие артисты, в результате чего страна с интересом наблюдала за развитием нескольких ссор, например между Ильей Резником и Киркоровым. Через три недели после своего начала скандал достиг пика, Филипп Киркоров отказался от звания заслуженного артиста и заявил об уходе со сцены. Вскоре ростовский суд признал Киркорова виновным в оскорблении Ирины Ароян и наказал его штрафом в размере 60 тысяч рублей. После этого скандал сам собой быстренько затих, а Филипп Киркоров после трехмесячного тайм-аута потихоньку возвращается на телеэкраны, правда, уже совсем не в том статусе звезды номер один, какой у него был раньше. Скандал с Киркоровым стал одним из главных событий уходящего года не только потому, что это было интересное и беспрецедентное для России развлечение, но и потому, что публика впервые смогла осознать свою силу влияния на поп-звезд. Фигура Филиппа Киркорова в последние 10 лет казалась незыблемой – и вот ее уже фактически нет. Видимо, теперь артисты будут вести себя с прессой осмотрительнее и уважительнее: вряд ли кому-то захочется судьбы Киркорова. Однако лето подарило нам не только скандал с Киркоровым, но и еще одно, не менее важное для поп-культуры событие: выход на экраны страны первого настоящего российского фантастического блокбастера «Ночной дозор», снятого по роману писателя Сергея Лукьяненко. Продюсером картины выступил генеральный директор Первого канала Константин Эрнст, а режиссером стал Тимур Бекмамбетов, известный широкой публике по знаменитым рекламным роликам банка «Империал». «Ночной дозор» стал не только первым в отечественном кино боевиком, насыщенным огромным количеством самых современных компьютерных спецэффектов, не только вернул на экраны темы, отличные от бандитских разборок и патриотических солдатских рассказов, но и явил стране невиданную по размахам рекламную кампанию, в результате чего уже в первую неделю после выхода картина стала самой посещаемой за всю историю нового российского кинематографа. «Ночным дозором» остались довольны все – его создатели заработали немалые деньги, публика получила хоть и малопонятное по сюжету, но зато динамичное и современное действие, разыгранное лучшими актерами страны. Западные продюсеры заинтересовались фильмом и строят планы создания его ремейка (традиционно в США не смотрят иностранное кино, предпочитая пересказывать его по-своему), а «Ночной дозор» выдвинут на соискание премии «Оскар». Но больше всего «Ночной дозор» помог самому российскому кино: именно этот фильм вернул отечественным режиссерам и продюсерам веру в то, что и в России можно снимать фильмы, по масштабу сравнимые с голливудскими боевиками. Саундтрек к «Ночному дозору» подарил стране самую модную группу года – нижегородский дуэт «Уматурман», исполнивший в финальных титрах картины песню со смешными словами. Этот хит, наряду со много ротировавшейся песней про девушку Прасковью из Подмосковья, быстро сделал из «Уматурман» очень популярное среди молодежи поп-явление. Вышедший чуть позже альбом дуэта буквально разлетелся – столь высок был интерес к творчеству этого коллектива. Однако сам альбом, паче чаяния, оказался не очень удачным и маловнятным. В это же время без промоушена Первого канала и ротаций на радио в российских регионах началась истерия по совсем другому артисту – народному рэпперу Сереге. И если музыка группы «Уматурман» очень традиционна, то творчество Сереги оказалось уникальным сплавом афро-американского речитатива, русских народных подпевок, отточенных аранжировок и страшных бытовых текстов. Именно Серега (в миру Сергей Пархоменко) создал наконец то, что до него не удавалось еще никому (хотя попыток предпринималось достаточно), – он создал тот самый русский рэп, о необходимости которого так долго спорили музыкальные критики страны. И теперь, вне всякого сомнения, все русское рэп-движение повернется в сторону того пути, который в 2004 году указал Сергей Пархоменко. Как и в предыдущие годы, российский шоу-бизнес играл в премии – большие и не очень. Если проигрыш Юли Савичевой с песней Максима Фадеева Believe Me на «Евровидении-2004» не стал большим сюрпризом для музыкальных экспертов, то фантастическая победа украинской Русланы стала шоком не только для специалистов и публики, но и для самой Украины, которая никогда даже и не рассчитывала на победу в этом всеевропейском конкурсе. Вторая по счету церемония вручения премии Муз-ТВ так и не смогла превзойти по масштабу и размаху ту, что случилась годом раньше. Но несмотря на то, что мероприятие прошло сумбурно, а его прямая телетрансляция была фактически сорвана, несмотря на страшный бардак, царивший на самой премии, несмотря на то, что ни один из журналистов так и не смог попасть в зал «Олимпийского», где проходила церемония, результаты ее были вполне адекватны текущей ситуации в русском шоу-бизнесе. Именно после премии Муз-ТВ, которая транслировалась на Первом канале (что вообще-то странно – премия одного канала транслируется на другом канале), между ее организаторами - продюсерским центром АРС - и руководством Первого стали возникать трения, которые привели к снятию с эфира конкурса «Новая волна» в Юрмале. После этого демарша Первого канала между ним и АРСом разразилась короткая, но бурная информационная война, в результате которой на поле русского шоу-бизнеса стали происходить тектонические изменения. Фестиваль «Песня года», принадлежащий АРСу, теперь заменен шоу «Новые песни о главном», а значит, тридцатипятилетняя традиция 1 и 2 января смотреть именно «Песню года» умерла. На фоне отлучения АРСа от всенародного эфира Первого канала воспрял духом канал MTV, который наконец решился провести и свою премию – Russian Music Award. Первый блин вышел огромным комом – церемония премии даже в телетрансляции выглядела как французская кинокомедия, где все идет наперекосяк. Артисты, никогда не выступавшие под фонограмму, отказывались делать это на церемонии, которая не предусматривала живого пения, и в результате многие важные награждения попросту были вырезаны из эфира. Премия получила ужасную прессу, ее результаты напоминали бред сумасшедшего (например, Наталью Ветлицкую пытались назвать лучшей певицей года), и даже фантастическое совместное выступление Земфиры и музыкантов группы Queen в финале шоу не смогло исправить ситуацию. После состоявшегося несколько месяцев назад очередного конкурса лицензий на FM-частотах продолжились изменения в московском радиоэфире. Основных событий здесь случилось два. Во-первых, открылось радио «Диско», основанное на сверхуспешном формате «Дискотека 80-х», изобретенном «Авторадио». Из небольшой программы «Дискотека» превратилась сначала в многочасовой эфир, потом в ежегодный фестиваль (который в этом году уже переехал из Дворца спорта «Лужники» в «Олимпийский»), а теперь и в целое круглосуточное радио, транслирующее хиты школьных дискотек, под которые росло нынешнее поколение тридцатипятилетних. Вторым важным событием на радиорынке стало закрытие радио «Ультра» – последней московской радиостанции, транслировавшей тяжелую и альтернативную музыку. Радио «Ультра» так и не смогло стать коммерчески успешным, и его продюсер Михаил Козырев принял решение о смене формата. Теперь на частоте «Ультры» вещает радио BestFM, основу плейлиста которого составляют золотые хиты семидесятых. Закрытие «Ультры» вызвало бурную реакцию поклонников радио – они даже устроили митинг с предъявлением ультиматума Михаилу Козыреву. Правда, дальше одного выступления дело не пошло. И последним удивлением уходящего года в русском шоу-бизнесе стала пятая часть телешоу «Фабрика звезд-5», продюсером которой выступила Алла Пугачева, а музыкальными продюсерами Игорь Матвиенко и Максим Фадеев. Видимо, именно благодаря тому, что решение о принятии того или иного кандидата на шоу принималось коллегиально столь разными в музыкальном отношении людьми, как Пугачева, Матвиенко и Фадеев, на «Фабрике звезд-5» оказался самый сильный состав участников за всю историю программы. Еще до того, как прошла половина трехмесячного шоу, стало понятно, что на «Фабрике звезд-5» есть как минимум две настоящие большие звезды – белорусская певица Наталья Подольская и якутская Дженнифер Лопес Виктория Дайнеко – и множество артистов талантом, может, и поменьше, но вместе составляющих большую ударную силу. Поскольку трудно представить себе, кто после Аллы Пугачевой сможет возглавить «Фабрику звезд», следует думать, что эта часть станет последней в истории шоу – и самой успешной, несмотря на то, что телевизионные рейтинги программы несколько упали. Кроме того, «Фабрика звезд-5» стала важным жизненным этапом и для самой Аллы Пугачевой. Сохранявшая упорное молчание во время скандала с Филиппом Киркоровым, сама ставшая героиней двух неприятных скандалов (со сносом станции московских юннатов под строительство жилого дома и с захватом водоохранной территории на собственной даче), Алла Пугачева вернулась в большой шоу-бизнес с самым, пожалуй, успешным продюсерским проектом в своей долгой и заслуженной жизни. Таковы основные события, произошедшие в русском шоу-бизнесе в 2004 году. http://www.dni.ru

Ответов - 7

birdy: Ещё немного о шоу-бизнесе: Это – русский шоу-бизнес! Вообще ты задачу продюсера понимаешь, как она есть на Западе. У нас все очень сильно отличается. Собственные деньги у нас вкладывают только в собственность. Пугачиха вкладывает в Кристину и в Филю, Филя в Смэш. Шульгин вкладывает в Валерию (только не свисти, что они разошлись, ладно?), Селезнев вкладывает в Баскова, Шабтаи в Земфиру. Сафин в Алсу. Зосимов в Зосимову пытался, но легче Буратино было утопить, чем ее петь заставить. Ян вкладывает в Руссо, потому что притащил его без документов с Кипра, купил ему хату в Москве и держит рабом. Он у него несколько лет пел за жратву в "Праге". Все, что я перечислил, это проточные проекты. Они живут, только пока через них прокачиваются деньги. По большому счету они прибыли как бы не приносят вообще, но позволяют зарабатывать огромные суммы на не музыкальных полях. Например, папа Алсу прокачивал через проект дикие деньги, воруя при этом безбожно. Но основной его бизнес сам знаешь какой. Далекий от музыки. То же и с Пугачихой. Основа ее благополучия - Камергерский переулок, а не сцена. Но без сцены она не заработает ни копейки. То есть для проточных проектов сцена является интерфесом как бы легальной прокачки очень нелегальных денег. Вообще есть люди, которые, ну как бы правильнее объяснить, пишут для всего шоу-бизнеса сценарий. Не по этому сценарию живет только Пугачева и малоизвестные группы, поскольку первая отбила себе это право с помощью чеченских гранатометов, а остальные имеют слишком незначительный оборот, чтобы тратить на них внимание. Вот я хотел работать в последней категории. Чтоб на меня не обращали внимания. А что происходит с несанкционированными "гуппами" я тоже прекрасно знаю. Кстати, это не секретная информация, могу поделиться. Ты создаешь "группу". Тратишь средства на пиар, запись альбома (реально альбом обходится тысяч в десять пятнадцать, все остальное - свист) и пр. В это время за тобой внимательно смотрят люди, о которых ты ничего не знаешь. Они смотрят, сколько и на что ты тратишь денег, кому их даешь. Последнее особенно важно. Дело в том, что "сценарий" о котором я говорю, не существует в виде документа. Это скорее разрешенные траектории движения. Тебе представляется возможность, ты ее используешь. И двигаешься в заранее определенном направлении. Так вот, вся эта машина принадлежит Семьям. И сценарий пишут тоже члены Семей. Это реальная власть в стране, стоящая выше государства, выше зеков и выше олигархов. Семьи не гнушаются никакой, самой мелкой прибылью. Вот ты, к примеру, не знаешь по имени ни одного человека из высших эшелонов Семьи, но они наварились и на том, что я угонял машину и на том что меня поймали. Они не собирают дань, как бандиты, просто они и есть Структура. Семьи - это очень старые образования. В нашей стране около трех Семей, каждой из которых около 80 лет. Нижнее звено одной из мощнейших Семей - клан Михалковых. Лицо другой мощной семьи - Александра Пахмутова. Отголосок третьей - Крутой. Это те, кторые занимаются именно нижними слоями жизни - искусством. Так например Семья Дунаевского (Крутой) - пропускает через себя все деньги с конкурсов, кастингов, и треть от концертных денег. Если ты заметил, то на разных передачах выступают разные группы артистов. Это потому, что площадки и каналы принадлежат разным Семьям, а у них в фаворе и работе разные артисты.

birdy: В общем это все длинно и заморочено. Важно лишь то, что место твоей "группе" будет определено по тому, какая Семья будет извлекать прибыль из твоих действий по созданию компании. Мимо ты никак не попадешь (мимо просто нету), а так же ты не попадешь одновременно в две или больше Семей. Там есть механизмы, исключающие такую возможность. Так вот, в зависимости от того, у кого ты сделаешь аранжировку, будет зависеть студия, на которую ты в конечном итоге отдашь заказ. Ну, это грубо, но типа того. Судьба альбома и концертов твоей группы будет зависеть от того, сколько на тебе наварили за это время. Если есть перспектива, то твой диск будут продавать через сеть. Если твои вложения покажутся маленькими, то диск сгниет на складе. Его попросту не будут брать магазины, вот и все. На этом камне споткнулось столько зубастого народу, что только держись. Отсюда роль продюсера известной группы в нашей стране - быть фигурой Семьи. Или бандитом (как Матвиенко), который наворовал денег в период накопления капитала и вложил их в дело, дав заработать Семье. Других вариантов нет. Если же группа не известная, то они выпускают диски другим способом. Этот способ не требует "инди-лейбла". На таких группах Семьи навариваются по мелочи - инструменты, диски с сэмплами, площадочные проценты с концертов. Если пишутся на студии, то со студии. Плюс фестивали и (совсем крохи) с тех дураков, которые проплачивают эфиры на радио. Вот тебе рассказ, раскрутки новичков в шоу-бизнесе(он не формальный ходит среди своих) Это уже после записи песни(на этом тебя тоже сильно нагреют). И вот, молодой человек, офигевший от радости, ломится на радиостанцию. На первой он оставляет диск на вахте вместе с номером своего телефона. Ответа нет и не будет. На второй (мы берем очень умного молодого человека), он находит какой-нибудь конец (жену шофера, который возит отца парня, работающего помощником полиграфиста на фирме, имеющей отношение к радиостанции). Тот (о, чудо!) знакомит его прямо с диджеем. Слушают диск. Далее я дам слова диджея с подстрочным переводом его слов. - Где это записано? - спрашивает диджей, после выпитого и съеденного в кабаке за счет молодого человека. - В каком, сам такойдь, гараже? (перевод: Кому ты заплатил бабки? Не конкурентам ли часом?) Молодой человек внятно объясняет, на какой студии это было записано. - Ну и что? - спрашивает ди-джей. - Ты поговнее студии не нашел? (первод: Конкурентам, заплатил, хорошая девочка.) - Но ведь там и Басков писался! - возмущается молодой человек. - И что мне с того? - пожимает плечами ди-джей. (перевод: Но ты-то не Басков, родной) - Не годится запись. Пишись на нормальной студии (перевод: на нашей студии, мудило), тогда поставим в эфир. Молодой человек в потеряшках. Но тут ему в голову приходит прямо-таки гениальная мысль (сомневаюсь, правда, что она ему реально пришла бы в голову). Надо пойти на студию и наехать на козла самому!

birdy: Молодой человек приходит и жалуется звукорежиссеру, что песни не берут на радио. - На какое радио? - спрашивает режиссер. Молодой человек объясняет. - А ты на такое-то пробовал? Там все мои фонеры берут. Только прежде чем оставлять диск на вахте, НАПИШИ на нем название студии. Но беда в том, что данная радиостанция имеет другой ФОРМАТ. То ест крутит другой стиль музыки. Может шансон, может рок. Но не то, что делает молодой человек. Отсюда два варианта - переписывать весь альбом на ПРАВИЛЬНОЙ студии или переписывать на том же, но в нужном формате. Как правило умный человек выберет первый и будет прав. Итак, еще десять штук за альбом. Радостная встреча с тем же диджеем в том же кабаке опять за счет молодого человека. Диджей берет диск, смотрит на надпись и обещает показать начальству. Проходит еще один месяц. Инвесторы выказывают некоторое беспокойство за судьбу своих денег. Молодой человек отмазывается. Наконец ему звонит диджей и назначает встречу в том же кабаке (опять за счет молодого человека, разумеется). - Начальству понравилось, - говорит диджей. - Можно ставить в эфир. Зайди на радио завтра, поговори с начальством. Тебе назначено на 14 часов. Следующий день. Молодой человек в кабинете должностного лица (как правило программного директора). Директор: Ну, одна песня годится в эфир. Не в прайм-тайм, конечно, но мы ее возьмем. Проходит еще месяц. Молодой человек слушает радио каждый день, но песню не слышит. Инвесторы беспокоятся еще сильнее (опускаю сцену, в которой молодого человека в одних тапочках и штанах вывозят в лес и беседуют с ним там. В конце сцены молодой человек возвращается домой в обоссанных штанах и без тапочек, дав обещание решить все в течение месяца. Утром он звонит на радиостанцию. Секретарша: Да, слушаю? Молодой человек: Могу я поговорить с программным директором? Секретарша: А КАК ВАС ПРЕДСТАВИТЬ? (это важная ключевая фраза, блокирующая любой несанкционированный доступ к начальству) Молодой человек: Я такой-то такой-то. Секретарша: Сейчас я вас соединю. В трубке играет ободряющая музыка. Проходит минута. Секретарша: Извините, директора пока нет на месте. Перезвоните минут через двадцать. Проходит двадцать минут. Разговор повторяется, но теперь директор уехал на важное совещание и обещал быть завтра к обеду. Так повторяется всю неделю. Молодой человек слушает радио каждый день. Песни нет.


birdy: В понедельник следующей недели его снова посылают и он едет на радио сам. На вахте его не пускает охрана. Он звонит по внутреннему телефону и (о, чудо!), его соединяют с директором. - Почему песни нет в эфире? - возбужденно спрашивает молодой человекю - Но мы же не обещали вам ее крутить каждый день! Она была в плейлисте два раза. Сейчас я посмотрю. Да, вот четырнадцатого числа прошлого месяца в три часа ночи и десятого в четыре утра. "Еб фиг мне с маслом, - думает молодой человек, - Так я уже спал в это время! И другие тоже спали скорее всего". - А можно ли ставить песню чаще? - Чаще у нас идет только ВЫСОКОРОТАЦИОННЫЙ материал. (перевод: Чаще ставят песни известных продюсеров, ИЗВЕСТНЫХ композиторов и поэтов). - А деньгами вопрос нельзя решить? - Ты что, хочешь сказать, что мы любое повидло поставим за деньги? У нас есть имя, у нас есть престиж. Не все, молодой человек, решается деньгами. (перевод: Такими деньгами, как у тебя, вообще ничего решить нельзя. Но будь уверен, что мы всю эту сотню вытянем у тебя и поделим между собой. Дай только время.) Но есть одно агентство, называется "Про-Радио", так вот их сборники у нас имеют приоритет в ротации. Зайдите туда, побеседуйте. (перевод: У меня там работает жена и ей тоже надо подзаработать). Молодой человек бежит в агентство. Там с ним разговаривают очень вежливо и предлагают взять песню в сборник. Но эта услуга коммерческая, поскольку сборник не поступает в продажу, а только распространяется по радиостанциям. Цена вставки одной песни - 600 долларов. Выход сборника (листает журнал) в начале следующего года. - А быстрее нельзя? Дама снова листает журнал. У нас есть вакантное место в сборнике на следующий месяц. Но там в три раза дороже, поскольку надо делать срочный ремастеринг. Качество записи у вас слабенькое. (Поясню. Популярность песни действительно не зависит от записи. Не на 10 процентов, а вообще не зависит. Народ в Россий глухой на оба уха и слышит только то, что написано в газетах, журналах и что говорят модные чуваки и телухи на английский суррогат. Зато от качества записи сильно зависит то, возьмут песню в промоушин или нет. Мало того! Здесь важно не само качество, а то, у КОГО ты делал песню. Однако каждый раз, просто чтобы ты не слишком высоко поднимал голову, тебе будут говорить, что качество записи хреновенькое). 1800 долларов за одну песню в сборнике! Не до фига ли? Молодой человек решается на разводку. Он платит 600 долларов за вставку в начало следующего года и заключает договор, который несет инвесторам. Инвестор: Ты, сам такойдь, вообще охуел? Мы тебе насколько давали сто тысяч? Ты, мудила, вморозил их на полгода со своим сам такойдским проектом. Лучше бы мы на эти деньги купили состав нефти и продали его за месяц с дикой прибылью. Ты что, родной? Ты о чем думаешь? Какой следующий год? Ты хочешь, чтобы мы тебя на счетчик поставили? А, родной? Не молчи! А то надолго замолчишь, я тебе как врач говорю. Выкручивайся, но чтоб проект через месяц был в эфире. Молодой человек ломится обратно на "Про-Радио". Оставляет 1800, только чтобы поскорее все.

birdy: На следующий месяц его оповещают о выходе сборника и дают один бесплатный экземпляр в бумажном конверте вместо обложки. Радости нет предела. Молодой человек гуляет в кабаке один. Пьет водку. Проходит три дня. Песни в эфире нет. Молодой человек уже готов взорвать радиостанцию, потратив все деньги на тротил. Ну, чтобы взрыв, типа, был громче. Но у него хватает ума этого не делать. Молодой человек ломится на радиостанцию. Неделю дозванивается (как по городскому телефону, так и по внутреннему). Через неделю программный директор говорит, что диск с "Про-Радио" до них еще не дошел. Слушайте эфир. Молодой человек целыми днями не вынимает наушники из ушей - слушает радио. Но радио ведь местное, Новосибирское, поэтому его еще не везде можно поймать. Песни НЕТ!!!! И вдруг... Случается чудо. Первые знакомые такты! Песня в эфире! Ура! Молодой человек окрылен. Все идет по плану! Пора выходить на мировой рынок! Россия - не место для такого крутого проекта. Но сначала надо дать пару концертов. Надо дать концерты, быстро срубить бабок и расплатиться с инвесторами. Молодой человек ищет концертное агентство и находит его (попытки сделать что-то без концертного агентства описаны в приложении ?274, поставляется отдельно). В концертном агентстве он представляется продюсером группы "Последнее слово". - Как называется группа? - это директор агентства. - "Последнее слово", - чуть раздраженно повторяет молодой человек. - Ее крутят на радио "Новосибирск-Альфа". - И что вы хотите? - Дать концерт. - На каких условиях? - Ну, вы платите нам 2000 за выступление как заказчик, мы работаем, а вы отбиваете это со сбора. - А если сбора не будет? Давайте лучше не так. Мы обеспечиваем вам концертную площадку и продаем ваши билеты. Двадцать процентов со сбора нам за работу (билетерам и нам самим), двадцать процентов с продажи налога. Мы проведем бухгалтерию через свою фирму. С вас тогда будут только афиши и деньги на расклейку. Это надо сдать при заключении договора. Мы постоянно работаем с полиграфической фирмой "Диана", у них там ЕСТЬ ШАБЛОН НАШИХ БИЛЕТОВ, так что заказывайте у них. (Попытки сделать что-то в другой фирме упрутся в то, что билеты НЕ ТОГО ОБРАЗЦА). Молодой человек идет в фирму "Диана" и заказывает за копейки тысячу билетов. Там же ему предлагают сделать афиши в полный цвет. 500 долларов тысяча штук формата А3, а меньше мы не делаем). Наученный опытом, молодой человек звонит в концертное агентство и спрашивает, КАКОГО ФОРМАТА должны быть афиши. Ему говорят, что афиш должно быть три вида. Формата А4 две сотни (для расклейки в транспорте), формата А3 - 500 для расклейки несанкционированно на заборах, и формата А0 для расклейки санкционировано на щитах. Итого: 500 долларов за формат А3, 300 долларов за формат А4 и 1000 долларов за формат А0. Всего 1800 долларов за афиши. Плюс к тому (в зависимости от города) около 1000 долларов за расклейку (самое мало, что я встречал - 200 долларов в Севастополе осенью). Итак, организация концерта обойдется молодому человеку в 2 - 3 тыс. долларов. А сколько можно отбить? Считаем. Зал тысячу мест. Набиваем его битком. Средняя цена билетов 300 рублей. Это 300 000 рублей. Десять тысяч долларов. Отлично! Рентабельно.

birdy: За две недели до концерта, когда афиши куплены и расклеены, а билеты продаются. Звонят из концертного агентства, спрашивают, какой звуковой аппарат нужен и нужен ли свет. Молодой человек выясняет подробности. Оказывается, для того, чтобы петь в зале, нужно голос подзвучивать. Для этого общая выходная мощность порталов не должна быть меньше двух киловатт, а если зимой (все зрители в свитерах), то не меньше трех киловатт. Далее второй вопрос - под "минус" или под "плюс" работаем. То есть будут петь артисты или нет? Под "минус", это когда фонера играет с диска, а артисты поют по-настоящему. А под "плюс", это когда просто играет пластинка на которой и музыка, и вокал, а артисты прыгают по сцене, как обезьяны. Если работать под "минус", то больше драйва, можно говорить в микрофон и заводить публику. Однако есть и проблемы. Проблема первая. Мониторные группы, которых в зале НЕТ. Их все и всегда привозят с собой. А если мониторы и есть, то такие хреновые, что петь под них невозможно - себя не слышишь из-за грохота порталов. Получается непопадание в ноты, слишком громкие выкрики и прочая лажа. Далее пульт очень определенных качеств. Он в зале как правило низкого качества и рассчитан для работы под "плюс". Далее микрофон (микрофоны). Если работать под "плюс", то возникают все остальные проблемы. Первая - несовпадение губ. Это люди научились видеть. Второе - несовпадение эмоций. Третье - вокал идет с записи, а поскольку воспроизведение CD качества, то на мощных порталах слышно, что это запись, а не живой звук. Четвертое - надо чем-то занять публику, пока она будет слушать пластинку (провал концертной работы Шаповалова в том, что девушки не умеют ни танцевать, ни петь, а только целоваться под фонеру, выхаживая в белых трусах. На самом деле Шаповалов дал за все время всего несколько концертов и все - провальные как в финансовом, так и в имиджевом отношении. Для этого Шаповалову пришлось выдумать легенду, будто менее чем за 100 000 долларов "Тату" не поют. На самом деле он рад будет и 12 тысячам, да только их не отбить. Вот серьезные концертники с ним и не работают.) Занять публику не так просто. Нужны костюмы, нужно шоу, нужна видеоинсталяция (как делали для ГлюкOZы), нужны танцы (или доберман на худой конец). Все это (без аппаратуры), выйдет в такую же сумму, как вся аппратура для пения под "минус". То есть в финансовом отношении "плюс" и "минус" требуют одинаковых затрат. Но работа под "минус" требует больше моральных вложений, а под "плюс" материальных. Итого, аренда всего необходимого обойдется еще примерно в 1000 - 1 500 долларов (по минимуму). Итак, теперь организация концерта обошлась нам в итоговую сумму 4 500 баксов. Дальше реклама, чтобы согнать людей на концерт. Считать? Ладно, пусть будет штука, хотя на самом деле больше. Итого пять пятьсот. И вот, день концерта. Первая неожиданность. Несмотря на рекламу и то, что песню по радио крутят не ночью, а в 11 утра примерно три раза в неделю, народу набрался не полный зал. И не две трети, а половина. Черт! Тогда получается прибыль не в 10 000 долларов, а только в пять! А молодой человек уже потратил 4 500! А ведь еще 20 процентов концертному агентству и 20 процентов налогов. Молодой человек в шоке. К тому же пластинка на порталах звучит совсем не так, как на музыкальном центре (гораздо хуже) и "плюс" так хорошо вылизанный на студии, превратился в ужасный вой. Народ выходит из зала на третьей песне. Дальше надо рассказывать про инвесторов? Казалось бы, а какая выгода тогда с шоу-бизнеса, если он в принципе не рентабелен? А такая, что это один из самых рентабельных бизнесов, иначе я бы им не занимался в будущем. Просто одна из статей дохода шоу-бизнеса - с новичков. Каждого из них раскручивают по той схеме, которую я описал.

birdy: Теперь о том, как ЗАРАБОТАТЬ на проекте. Ну, желательно сначала родиться евреем и в хорошей семье, которая уже пару поколений в шоу-бизнесе. Ни в коем случае нельзя менять фамилию, если тебе с ней повезло, даже если известная личность - всего лишь твой двоюродный дядя, с которым ты встречался с десяток раз за всю жизнь. Благодаря ей ты с детства познакомишься с людьми "из темы" и они запомнят тебя. Затем очень правильно пойти в ту школу, где учатся дети из хороших семей. Тогда твои одноклассники кое-чего добьются в зрелом возрасте, а ты будешь знать их координаты. Постепенно ты будешь взрослеть и добиваться чего-то в своей теме, а одноклассники будут добиваться в своих. В результате образуется такая штука, как ПОКОЛЕНИЕ. Это совокупность людей с разницей в возрасте не более 10 лет, которые более или менее друг друга знают. У кого-то папа министр, у кого-то бывший партийный работник, у кого-то двоюродный брат успешный режиссер и т.д. Важно то, что когда ты захочешь делать свой проект, окажется, что и на какой-то радиостанции, и на телевизоре, и в рекордс компании у тебя есть бывшие одноклассники, к которым можно обратиться. Они тоже тебя поимеют, но совсем не так, как новичка. По крайней мере они не будут тебя финансово убивать. Это не выгодно, потому что, сделав проект, ты будешь их потихоньку подкармливать. А новичка, незнакомца, чужака, проще сразу обобрать по перышку в разных инстанциях, которые так или иначе все между собой финансово связаны. Если же у тебя кто-то где-то есть, то вся описанная схема удешевляется в сотню раз(заметь в сотню), делая бизнес очень рентабельным. Просто заниматься им могут не все, а только люди, не в первом поколении москвичи, которые не сами добились чего-то, а получили хороший старт от родителей. Обычно - эти люди евреи. Ты не обижайся, что я всё так написал. Всё на самом деле так, только ещё сложней. Конечно, можно и без человека в "теме" всё делать, но надо не менее 300-500 штук баксов. Вот и думай, дорогой. Я всё примерно описал, просто у меня такое впечатление, что ты не представляешь чем хочешь заниматься. Всё, что ты говоришь ЭТО ПОДХОДИТ ДЛЯ НЕИЗВЕСТНЫХ ГРУПП. Ну как были "Ночные Снайперы" (пока их не купила Реал-рекордс). А ты хочешь делать известную группу. Т.е. ты хочешь ступить в мир крупного шоу-бизнеса. А мир крупного шоу-бизнеса, строил не один человек. Его строили реальные люди, много крови было пролито, шоу-бизнес строили на заре накопления капитала. И разрушить схему, ну взять и разрушать, конечно возможно, но это очень-очень-очень сложно. Можно все сделать и без людей в теме но нужно 500-800 тыс баксов. Как такового бизнес-плана в шоу-бизнесе не существует. Это самый лучший бизнес для отмывания денег. Т.к. деньги НИГДЕ не фиксируються. Ну как составить настоящий бизнес-план инвестору? Там же нельзя писать, Стёпе 15 штук на лапу за Русское Радио, там Васе 6 за английский суррогат, Джону тас 20 за первый канал и т.д. Ведь основные деньги идут на взятки самим каналам, эти деньги НИГДЕ НЕ ФИКСИРУЮТЬСЯ. Все проекты (по документам) в шоу-бизнесе работают в страшный минус. У них прибыль -300%, я даже удивляюсь как они работают -:). чужой (azekaev@mail.ru) 13/10/05 17:24:44 найдено по ссылке >>>



полная версия страницы