Форум » Окружение » 25 лет со дня выхода альбома "Банановые острова" » Ответить

25 лет со дня выхода альбома "Банановые острова"

birdy: Исполнилось 25 лет со дня выхода альбома Ю.Чернавского "Банановые острова" 20 февраля исполнилось 25 лет со дня выхода альбома Юрия Чернавского "Банановые острова" (при участии Владимира Матецкого и группы "Веселые ребята"). Альбом стал культовым в момент его появления, такой музыки российский шоу-бизнес не делал еще никогда. А хиты «Здравствуй, мальчик Бананан!» и «Робот» стали первыми диско-хитами в России. Мальчик Бананан стал центральным персонажем культового фильма «Асса» (1987). Дата окончания записи — 20 февраля 1983 года. Альбом был выпущен в официальную продажу только в 1995 году в результате переиздания компанией «SBI Records». Однако на этом CD отсутствует трек с песней «Зебра», а вместо неё под тем же названием обозначена инструментальная композиция. Композиции Музыка, текст и аранжировки — Юрий Чернавский, кроме специально отмеченных. Банановые острова Зебра — слова Ю. Чернавского, В. Матецкого Здравствуй, мальчик Бананан! — слова Ю. Чернавского, С. Рыжова, В. Матецкого Становитесь в очередь за мной! Я сам — аранжировка А. Буйнова, Ю. Чернавского Мечта идиота Робот — слова Ю. Чернавского, В. Матецкого Я иду к тебе Вот что рассказывает Юрий Чернавский (ныне живущий в Америке) о записи альбома "Банановые Острова" в книге "Архивы Банановых островов. Часть I": В начале 1980-х многоканальная техника для аудио-записи в Москве практически отсутствовала. Первый 8-канальный "Tascam" появился у нас с Игорем Бабенко в конце 1983-го... Было где-то два-три "Фостекса" и ещё что-то, но денег, чтобы это рентовать, у нас конечно не было... Как справедливо отметил Артём Троицкий, запись альбома “Банановые острова” производилась на 2-х допотопных двух-дорожечных магитофонах STM (прозводство Венгрии), но по жёсткой технологии. Микрофонные линии были выведены в репетиционную студию. Плюс два микрофона (стерео) были подняты на штанги для записи общего звука в студии. Запись: - более недели я проводил репетиции для настройки микрофонов, аккустических и гитарных спецэффектов, пульта звукозаписи и т.д.; - потом, на весь период записи инструментальной фонограммы, я заблокировал пульт звукозаписи - не трогал на нём ни одного фейдера или ручки; - около 10 дней группа записывала основной материал аранжировок; - потом в течение недели группа импровизировала на основе и в стиле основных аранжировок; - всё это писалось на магнитофон. Плёнки не жалели. Писался каждый звук из студии. Наложение I: - на установочной сессии готовый стерео-трек я старался идеально подгнать под уровень громкости реально играющей группы. Этот стерео- трек я также намертво заблокировал на пульте; - аппаратура перестраивалась для новых сессий. В помещение для записей через наушники транслировались куски готового трека, как ритмический и эмоциональный ориентир для записи соло-инструментов, вторых голосов и вокального бэкграунда. Далее по той же системе – исполнение материала, импровизация – всё в одном режиме записи. Наложение II: Запись сольного голоса и недостающие соло синтезаторов и саксофона писались по технологии 1-го наложения. И опять тщательный монтаж. И уже после этого я засел на 2 недели за чисто ювелирный финальный монтаж. В первый, самый свежий трек вмонтировались музыкальные фразы так, что ни одна партия не подвергалась более одной перезаписи, а в инструментальных эпизодах звучал оригинал. Качество получилось свыше всех ожиданий (за счёт отсутствия фазовых искажений, присущих многоканальной записи). В итоге в процессе записи альбома было произведено более тысячи (!) механических склеек магнитофонной ленты. Для записи было использовано около 15-ти километров магнитной ленты “AGFA”. Такова цена за техническую недоразвитость державы… (Например в Голливуде в это время было сотни студий, оборудованных 24-48 канальными магнитофонами, а в СССР только одна студия на “Мелодии” и одна в “Останкино”, но нас с такой музыкой туда было “не велено пущать”). А наша Цель была – как и у всех профессионалов – достичь впечатления у слушателей, что музыка записано легко, на одном дыханье. Чисто, без шумов и слышимых врезок эпизодов. Без ощущения текущей канализации в т.н. “студии” и тп. “Фирменного” качества, солнца хотелось… Такой технически витуозный проект, в таких анти-условиях, мог быть осуществлён только при наличии стабильных и высоко-профессиональных музыкантов, фанатов своего искусства. Мне посчастливилось работать с ними. Позже я предлагал своим дружкам, именитым звукорежиссёрам: - ну-ка определите, где склейки? (Понятно, что монтаж должен быть). Никто не услышал. Так… три-четыре…Ха-х… В записи приняли участие Юрий Чернавский — соло-вокал, Polymoog, синтезаторы, саксофон, саунд-инженер (вокал, голоса, соло-инструменты), сведение, мастеринг, брейншторминг группа Игорь Гатауллин — соло- и ритм-гитара «Stratocaster» Алексей Глызин — ритм-гитара «Gibson», бэкграунд-голос Сергей Рыжов — бас-гитара «Music Man», бэкграунд-голос, брейншторминг группа Александр Буйнов — клавишные, бэкграунд-голос, брейншторминг группа Юрий Китаев — лидер-барабаны, перкашн, бэкграунд-голос, брейншторминг группа Алексей Тамаров — вторые барабаны Дима Чернавский — бэкграунд-голос Валерий Андреев — cаунд-инженер (инструментальная группа) Юрий Богданов — мастеринг 21-02-2008, 06.24 | NEWSmusic.ru http://www.newsmusic.ru (видео там же)

Ответов - 5

Джульетта Долгопят: Слушала я это детище не так давно... Послушав,удалила нафиг... что-то не пошло,особенно Буйнов ,хотя все хвалят этот проект... Идут споры на форумах,а играл ли на гитаре Глызин или не играл... ??? И каждая сторона норовит раскопать авторитетный источник,одни-с утверждением что играл,иные,что не играл вовсе! Бред какой-то...

birdy: Найдено в сети: Знаменитый банан Энди Уорхола с обложки дебютного альбома Velvet Underground в свое время стал бесспорным сексуальным символом классического поп-арта. В советской магнитофонной культуре словосочетание «Банановые острова» закрепилось как символ интеллектуально-технической революции, которую произвела в мозгах у населения работа с одноименным названием. Альбом, задавший тон в отечественной поп-музыке на несколько лет вперед. Любопытно, что массовая реакция на «Банановые острова» в подавляющем большинстве случаев подчинялась простому закону: чем выше уровень - и музыкальный, и просто культурный - тем больше нравились «Банановые острова». Его любили поп-звезды и законспирированные рокеры, под него танцевали на студенческих дискотеках и в курортных домах отдыха. На нем, наконец, учились качественно записывать живой звук звукооператоры и саунд-инженеры. «Все вокруг думали, что я затеял очередную лабуду, а когда «Бананы» шарахнули, это оказалось для многих полной неожиданностью», - вспоминает генератор этого проекта композитор-аранжировщик Юрий Чернавский. Уже первые 60 секунд «Банановых островов» показали, насколько гений Чернавского-звукооператора не уступает его способностям аранжировщика и музыканта. Будучи электронщиком-маньяком, он из примитивнейших синтезаторов типа «Полимуга» и Korg Polу 800 извлекал такие тембры, которые, казалось, эти инструменты не могут выдавать по определению. В поиске подобных звуков Чернавский достиг известных высот еще в конце семидесятых. «Когда появились первые синтезаторы, кому-то нужно было на них играть...» - вспоминает он. В музыкантских кругах передавалась из уст в уста легенда о клавишнике группы Boney М, который, оказавшись волею судеб на репетиционной базе «Красных маков», не мог поверить собственным ушам, услышав, какой звук издает переделанный Чернавским немецкий синтезатор Vermona. В залитом прорвавшейся канализацией подвале Чернавский умел так записывать эти утробные звуки на узкопленочный двухканальный STM, что даже спустя много лет западные профессионалы с многолетним стажем отказывались верить тому, что «Банановые острова» записаны не на многоканальную технику. «Я тогда не был ни звукорежиссером, ни звукооператором, - вспоминает Чернавский. - Просто я был фанатом студийной работы и к тому же много общался со звукоинженерами из «Мелодии», которые в этом разбирались». Владимир Матецкий, 1984 год. Фото: Александр Агеев Сергей Рыжов Юрий Китаев Идея «Банановых островов» вынашивалась Чернавским давно - еще со времен работы в «Красных маках», где Юрий делал аранжировки для песен Владимира Матецкого. Затем идея перекочевала вместе с Чернавским в «Динамик», однако, не найдя активной поддержки в лице Кузьмина, пустила свои глубокие корни уже в рядах «Веселых ребят». Продюсером перехода Чернавского из «Динамика» в «Веселые ребята» выступил сам Матецкий. Распрощавшись с «Удачным приобретением», он уже несколько лет сочинял песни для эстрадных исполнителей, но в голове у него давно вертелась идея записать альбом по типу «Маневров» Алана Парсонса. В название этой работы Матецкому хотелось вынести имя автора, а не исполнителей, а в группу набрать самых разных инструменталистов. Тащить в одиночку подобный проект Матецкому было затруднительно. Тут нужен был единомышленник, и прежде всего по аранжировкам. Кандидатуру на это место лучшую, чем Чернавский, придумать было сложно. Так возникла фирма с условным названием «Чернавский-Матецкий». Первоначально планировалось создание двойного альбома, на котором первая часть должна была состоять из композиций Чернавского, а вторая - соответственно Матецкого. «Старт проекта я взял на себя, - вспоминает Чернавский. - Там играли басист Cергей Рыжов и барабанщик Юрий Китаев, с которыми я работал еще в «Красных маках» и в «Динамике». Матецкий выступал в роли продюсера. Он улаживал массу коммуникаций, что-то монтировал в студии и помогал работать над текстами». Поскольку мелодический рисунок большинства композиций был в основном готов, наибольшие проблемы у музыкантов возникали именно с текстами. По воспоминаниям участников записи темы рождались неожиданно, зачастую - путем коллективных усилий. Как гласит история, во время гастролей в городе Махачкале Чернавский, прогуливаясь вечером с музыкантами по местной набережной, предложил им подумать над песнями, связанными с экзотикой некоего бананового государства-острова. В итоге ключевое слово «бананан» было придумано Сергеем Рыжовым прямо на ходу - в ответ на просьбу Чернавского найти рифму к слову «банан». Позднее Матецкий, сидя в гостях у Чернавского в его коммунальной квартире на Бауманской, изобрел хуковое выражение «зебрус африканус», а затем вспомнил строчку из композиции Kraftwerk «The Robots»: «Я твой слуга/Я твой работник», после чего самому Чернавскому пришла в голову мысль о сошедшем с ума роботе. «Была совершена попытка поиска какого-то эзопова языка. Все-таки верилось, что все это можно вытащить на средства массовой информации, - вспоминает Матецкий. - Мы подолгу беседовали с Чернавским, могут ли существовать такие фразы, как «зебрус африканус» и «я робот, я сошел с ума». Это явно не проходило на телевидении, что позднее подтвердила жизнь». Примечательно, что окончательные тексты были обнародованы Чернавским чуть ли не в самый последний момент. Но даже на финальной стадии записи в словах песен происходили определенные изменения. К примеру, изначально на мелодию «Зебры» планировалось наложить текст «Мальчика Бананана». Запись альбома стартовала осенью 82-го года на репетиционной базе «Веселых ребят» в подвале ДК Свердлова. В этом полутемном субкультурном подземелье, заваленном концертным реквизитом, ящиками и прочим хламом, Чернавский на основе магнитофонов STM, усилителя Roland и концертной аппаратуры «Веселых ребят» собрал мини-студию. В частности, со всей Москвы были добыты сразу несколько синтезаторов (роландовские «Юпитер-4» и «Юпитер-8», «Полимуг», «Минимуг»), из которых впоследствии выжимались именно те звуки, которые Чернавский считал единственно верными. Работа над «Банановыми островами» началась с пробной демо-записи, на которой Чернавский в два наложения (клавиши плюс саксофон) под ритм-бокс записал на магнитофон «Нота» мелодии всех песен. Эта лента была незамедлительно выдана музыкантам «Веселых ребят» для ознакомления. Часть клавишных партий на альбоме сыграл сам Чернавский, часть - клавишник «Веселых ребят» Александр Буйнов. На гитарах играли Игорь Гатауллин и Алексей Глызин, а ритмический каркас создавался силами тандема Китаев - Рыжов. «Еще выступая в составе «Динамика», мы почувствовали, как нам надоел рок-н-ролл, - рассказывает Юрий Китаев. - В тот момент настольными пластинками у нас были диски Police. Нам хотелось побольше новой волны, гэбриэловщины и шизофрении». Впоследствии изумительное качество записи альбома Чернавский любил объяснять не собственными звукорежиссерскими заслугами, а той великолепной формой, в которой находились Рыжов и Китаев. «Они составляли одну из лучших ритм-секций страны и играли так слаженно, как никто другой, - считает Чернавский. - Это была идеальная пара - с точной подачей, безукоризненным ритмом и отличным звукоизвлечением». Китаев и Рыжов тратили на ежедневные репетиции не менее пяти часов. Они подолгу отстраивали инструменты и очень точно на них играли. Но еще больше времени уходило у самого Чернавского на запись огромного количества дублей. Из них выбирались лучшие куски и затем делался кропотливый монтаж. Весь пол в студии был усеян обрезками пленки, а стены были утыканы гвоздями, на которых висели куски пленок с наиболее удачными фрагментами композиций. Очень скоро стало понятно, что подготовленные Чернавским композиции слишком продвинуты и крутоваты для эстрадноориентированных «Веселых ребят». Постепенно работа над альбомом превратилась в автономный проект, осуществляемый при активной поддержке музыкантов ансамбля. К примеру, гитарный рифф к песне «Мальчик Бананан» был сочинен Игорем Гатауллиным - под беспрецедентным давлением Чернавского, который не отставал от гитариста до тех пор, пока тот не придумал нечто действительно стоящее. Аранжировку к песне «Я сам» сделал Александр Буйнов, который вместе со штатным барабанщиком «Веселых ребят» Алексеем Тамаровым отыграл сдвоенное барабанное соло в середине этой композиции. «Тамаров и Буйнов стояли напротив друг друга, обложившись со всех сторон томами и бонгами и «мочили» по ним изо всех сил», - вспоминает звукорежиссер «Веселых ребят» и «Аракса» Валерий Андреев, который выступил на данной сессии в роли ассистента Чернавского. ...Особые проблемы возникли у музыкантов при записи заглавной композиции «Банановые острова». Поскольку песня была длинной, ближе к ее концу музыканты начинали заметно уставать, теряя первоначальный запал. Как гласит легенда, ситуацию спасла одна из поклонниц, находившаяся в тот момент в студии. Музыканты, выпив водки, попросили ее потанцевать под музыку - для повышения тонуса и поднятия настроения. «Девушка начала танцевать - все энергичнее и энергичнее, - вспоминает Китаев. - Мы тоже заиграли энергичнее. Затем она сбросила кофточку. Затем футболку. Затем бюстгальтер. И тут у группы попер драйв». В итоге «Мальчик Бананан» был рожден из двух дублей, в одном из которых более энергично была сыграна первая половина, а в другом - вторая. Затем эти фрагменты были склеены, а место склейки замаскировано реальным телефонным разговором, состоявшимся между Чернавским и его сыном Димкой. Еще одна причина качественной записи «Банановых островов» заключалась в том, что на исходную болванку фиксировалось живьем максимальное количество инструментов. Затем на пленку ORWO записывался вокал, предпоследним наложением Чернавский записывал саксофон, а последним - трески, свисты, дикие звуки и вторую партию вокала. Любопытно, что насчет кандидатуры вокалиста изначально существовало сразу несколько вариантов. Предполагалось, что Чернавский и Матецкий будут петь вместе или по очереди. Также рассматривался псевдобитловский проект, при котором каждый из участников записи должен был исполнять по одной композиции. К примеру, Сергей Рыжов - «Мальчика Бананана», Юрий Китаев - «Мечту идиота», а гитарист «Веселых ребят» Алексей Глызин - слезливый финальный «медляк» «Я иду к тебе». Одно время предполагалось, что все вокальные партии исполнит Александр Буйнов. Однако сам Буйнов петь «подобный абсурд» застеснялся и от роли ведущего вокалиста отказался наотрез. В итоге все песни на альбоме исполнил Чернавский - после того, как была записана инструментальная часть фонограммы и музыканты уехали на очередные гастроли. При исполнении композиции «Робот» Чернавский пропускал голос через вокодер - чуть ли единственный существовавший в Москве вокодер, которым пользовался Петр Подгородецкий, создавая гнусавый вокал в группе Ованеса Мелик-Пашаева. «Я пел по ночам в полном одиночестве, параллельно крутя ручки магнитофонов, - рассказывает Чернавский. - Это была довольно интересная работа, где все происходило на голом энтузиазме и я сам был себе руководителем. Я хотел придать вокалу какой-нибудь необычный фасон, поскольку традиционная эстрадная манера пения или имитация шаманства под расстроенную гитару были мне не близки». «Чернавский очень подолгу записывал вокал, пытаясь найти верную интонацию, - вспоминает Матецкий. - Юра никогда не был певцом, но тонко чувствовал настроение композиции и очень хотел петь, хотел быть первой фигурой». После полугода студийного заточения работа над альбомом была завершена. Безупречную смесь холодной и несколько отстраненной новой волны («Мечта идиота», «Зебра»), электронного рок-н-ролла («Банановые острова») и шизофренического электропопа («Робот», «Мальчик Бананан») первоначально планировалось объединить под общей вывеской «Ох, как ужасно болит голова», но в итоге верх взяла версия Матецкого - «Банановые острова». «Творческая и эстетическая подоплека альбома - это попытка идти от образа, - говорил Матецкий в одном из интервью тех лет. - От образа этакого потерянного, пусть придурковатого паренька, но не глупого, а все подмечавшего, все видевшего». По инерции в конце 83-го года дуэтом Чернавский-Матецкий была начата запись второго альбома. В архиве у Матецкого сохранились демонстрационные пленки песен «Куклы - очень сложный механизм» и «Все мы любим реггей», но осуществить эту идею так и не удалось. На той же сессии была записана композиция «Телефон-буги», впоследствии вошедшая в сольный магнитоальбом Чернавского «Автоматический комплект». Немаловажным для проекта Чернавский-Матецкий являлось и то, что его идеологи были уже не юношами (Чернавский - 35 лет, Матецкий - 30) и людьми достаточно ортодоксальными. Поэтому вполне естественно, что их волновало официальное паблисити работы. «Бананы» были буквально на грани, в пяти минутах от того, чтобы оказаться «взятыми в колоду» средствами массовой информации, - считает Матецкий. - И кто знает, что бы случилось, выйди этот альбом на пластинке. Ему не хватило чуточку счастья». Спустя несколько месяцев после окончания записи Чернавский с Матецким как «электронно-синтезаторный проект» выступили единственный раз - на съемках новогодней телепередачи «Песня-83» с композицией «Робот». В эфир этот ролик, естественно, не попал - в тот год страну развлекали Ротару с песней «Романтика» и Пугачева с «Айсбергом». «В связи с гастролями в составе «Веселых ребят» меня какое-то время не было в Москве, - вспоминает Чернавский. - Вернувшись домой, я зашел в гости к Макаревичу и прямо с порога спросил: «Ну и чем дышит сейчас страна?» На что Макаревич, недолго думая, ответил: «Страна слушает «Машину времени», а «Машина времени» слушает «Банановые острова». "... поразительны люди, которые занимались 80х-90х в москве (именно в москве) этой музыкой. я кратко контактировал с барабанщиком китаевым, звукорежиссёром андреевым, близко наблюдал студийную и концертную работу "св" и "лотоса". такого профессионализма, ума, простоты и спокойствия не видел никогда. --маленький фрагмент. самое начало 90х. концерт в волжском миллионнике, в цирке. выступают разнообразные рокеры из разных городов (в т.ч. и аукцыон). каша и неразборчивость. в финале - "св". чётко, ясно, мощно. вечером разговор с их звукоинженером - как тебе удалось отстроить звук? ответ - я вообще-то у "св" фотограф, звукорежиссёр прилетит завтра, а звук? - ну я просто все ручки вперёд двинул романов, сапунов, чиненков, голутвин, казанцев, китаев. эпоха в русской музыке - ну и сабж, разумеется, тоже" http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=70&t=86578&i=86578

birdy: МАТЕЦКИЙ: Я думаю, что мы не будем погружаться сегодня в "Kraftwerk". Еще музыканты, которые принимали участие в записи: Леша Глызин, которого массовая аудитория знает, как певца, разумеется, но он и гитарист. Глызин, который играл на "Gibson Les Paul", я помню, у него был инструмент, он тоже принимал участие. И, конечно же, Чернавский, и я внес маленькую лепту. Чернавский феноменален, просто феноменален. http://finam.fm/archive-view/3858/2/ Русский рок в лицах: "Банановые острова" В гостях: Владимир Матецкий, композитор, музыкант, продюсер, радиоведущий. Читать полностью:http://finam.fm/archive-view/3858/ 27/03/2011 12:05


birdy: Проекты и хиты Юрия Чернавского С декабря 1982 года по февраль 1983–го на студии «Веселых ребят», в которые перебрались Чернавский, Рыжов и Китаев, и был создан альбом «Банановые острова», считающийся многими доками в поп–музыке главным событием в советских роке и эстраде 80–х. Работали над ним действительно участники «ребят»: Игорь Гатауллин, Александр Буйнов, Алексей Глызин и другие. Юрий Чернавский, все саранжировавший, написал и спел все песни. Владимир Матецкий — соавтор трех треков. Проект предполагалось реализовать еще в «Динамике», но Кузьмин отнесся к нему прохладно. Из–за того, что альбом был тогда не выпущен на пластинке, а растиражирован на магнитной пленке, то, как к любому самиздату, власти отнеслись к нему без восторга. «Веселые» пытались играть эти треки на концертах, однако ответственные товарищи советовали им не заниматься ерундой. Официально «Банановые» издали только в 1995 году, но композицию «Здравствуй, мальчик Бананан!» режиссер Сергей Соловьев использовал в фильме «Асса», вышедшем в 1987–м. Картине, кстати, сперва хотели дать название той песни. Ограничились тем, что Банананом стал главный персонаж ленты. Что ж, в кино так в кино! http://www.sb.by/post/128144/

birdy: На виниловой пластинке выходит один из самых популярных магнитоальбомов CCCР Альбом, в свое время придуманный и созданный Юрием Чернавским и Владимиром Матецким, был записан силами музыкантов группы «Веселые ребята». Группа, в которую на тот момент кроме Александра Буйнова, Алексея Глызина входила самая профессиональная ритм-секция страны Сергей Рыжов – Юрий Китаев, записала этот альбом за два месяца, и в конце февраля 1983 года его в СССР переписывали друг у друга почти все обладатели магнитофонов. Притом что формат нелегальных магнитоальбомов уже был необычайно популярен, «Банановые острова» резко выделялись на общем фоне. Чернавский и Матецкий одними из первых взялись разрабатывать эстетику «новой волны», в полную силу используя арсенал самой передовой доступной для них музыкальной электроники. Несмотря на то что оба имели за спиной большой рок и эстрадный опыт, на том этапе они заслушивались альбомами Питера Габриэля и группы Kraftwerk. Именно это позволяет сейчас вспоминать об этой работе в одном историческом контексте с вышедшими в тот же год альбомами «Радио Африка» «Аквариума», «Уездный город N» «Зоопарка» и «Танец волка» «Пикника». Сюрреалистический персонаж по имени Мальчик Бананан, главный герой альбома, никак не походил на персонажей рок-песен тех лет и, хотя вызывал противоречивые чувства, дал имя ключевому персонажу одного из главных рок-фильмов — «АССА» режиссера Сергея Соловьева. Звучание, представленное на альбоме, определило модные тенденции для поп-музыки тех лет. Ревниво и пристально следившая в тот момент за любой модной фишкой Алла Пугачева обзавелась благодаря Чернавскому такими хитами, как «Белая панама», «Отражение в воде», «Белая дверь», а Игорь Николаев, воодушевленный Банананом, написал для Александра Барыкина «Программу телепередач» — одну из самых ярких песен в его репертуаре. Интересно, что фирма «Мелодия» так и не обратила внимания на этот альбом, а единственная попытка его издания на CD в 1995 году закончилась провалом — песни были подрезаны, а одна из них, «Зебра», и вовсе исчезла. Несмотря на то что страна высоко оценила заслуги Юрия Чернавского, удостоив его в 1996 году звания заслуженного артиста РСФСР, одна из его главных работ в полном объеме до сегодняшнего дня так и не выходила. Единственная полноценная копия исходного материала сохранилась у московского коллекционера Александра Агеева. С ней и работал американский звукорежиссер Дэвид Донелли, сотрудничавший ранее с группами Whitesnake, Chicago и Alan Parsons Project, воссоздававший материал в расчете на носитель, который когда-то был проигнорирован — виниловую пластинку. Возможно, какие-то идеи, реализованные на том альбоме Матецким и Чернавским, покажутся сейчас не менее любопытными, чем музыкальные разработки на ранних альбомах Depeche Mode. Пластинка выйдет на 180-граммовом виниле с текстами песен, тиражом 1 тыс. экземпляров. Владимир Матецкий: «Этот винил заполнит недостающий формат» «Известия» попросили Владимира Матецкого прокомментировать реинкарнацию альбома. — Что касается реакции на этот альбом, то мы с Чернавским на тот момент чувствовали, что в музыке должно что-то произойти — но вот только что? Дело в том, что мы были, что называется, в пяти минутах от официального признания этой работы: снялись в самой пафосной новогодней передаче 1983 года «Новогодний аттракцион» с песней «Робот». Такие два роботообразных, неулыбчивых манекена за синтезаторами, поющие: «Я робот, я робот, я сошел с ума... Совсем!» Выглядело это и звучало очень круто, но режиссер Евгений Гинзбург нас «вырезал» в последний момент. И все произошло так, как произошло — история музыки не имеет сослагательного наклонения, как и просто история. «Банановые острова» вышли сначала в виде магнитоальбома, то есть неофициально, и купить его можно было в так называемых студиях звукозаписи на кассетах и бобинах (сегодня уже и слово-то такое вряд ли кто помнит!). Так что выходящий винил заполнит недостающий формат и, надеюсь, будет качественным и хорошо звучащим. Понимая успех «Банановых островов», мы задумались о продолжении. У меня в архиве даже есть эскизы двух песен для этого альбома. Но опять же судьба распорядилась по-своему: Юра выпустил свой сольный альбом, который не был таким успешным, а буквально через пару лет мы работали с двумя самыми известными советскими певицами — Аллой Пугачевой и Софией Ротару. Работали уже раздельно — и это, как говорится, уже совсем другая история. http://izvestia.ru/news/545469



полная версия страницы