Форум » Поклонники » Единственный в мире троллейбус! » Ответить

Единственный в мире троллейбус!

birdy: Если вы внимательно прочитаете статью, то должны узнать имя одного из участников форума. В Запорожье восстановили уникальный ретротроллейбус Сегодня после долгого простоя ЗИУ-9Б впервые прокатит пассажиров На восстановление первого советского трехдверного электротранспорта ЗИУ-9Б деньги присылали со всей Украины и России. Сейчас он единственный в мире, который все еще на ходу. Экскурсия по троллеям Пятеро добровольцев плюс специалисты «Запорожэлектротранса» совместными усилиями вдохнули жизнь в, казалось бы, отжившую свое технику. Группа ребят узнала, что в закромах предприятия есть старый троллейбус, который собираются реставрировать. Пришли к руководству и предложили свою помощь. Над восстановлением раритетного ЗИУ-9Б трудились около двух месяцев. - Большую часть расходов на себя взял «Запорожэлектротранс». Остальные деньги нам присылали со всей Украины и даже из России. В итоге нам удалось собрать около трех тысяч гривен. Для людей, которые помогли «оживить» технику, мы решили устроить экскурсию по городу на ретротроллейбусе. Он проедет по всем маршрутам – с железнодорожного вокзала по проспекту мы отправимся на Кичкас, затем на правый берег, - рассказал нашим корреспондентам вдохновитель идеи Георгий Грановский. – Думаю, для многих старые троллейбусы и трамваи – это часть детства, что-то теплое и родное. Поэтому мы и решили сделать приятное горожанам, попытались продлить жизнь старичку ЗИУ-9Б. Кстати, эта модель - первый советский трехдверный троллейбус. Теперь после долгого простоя ЗИУ-9Б вновь будет возить пассажиров по улицам города. Так он выглядел в 70-е годы. В салоне - старые фотографии Однако на этом уникальность ЗИУ-9Б не кончается. Запорожский старичок – единственный в мире среди своих собратьев, оставшийся на ходу. - Честно говоря, узнав, что группа обычных ребят, студентов-энтузиастов, взялась за такое дело, в груди что-то защемило, - рассказывает запорожанка Дарья Кусый. – Думаю, пока есть такие люди, есть и надежда на завтрашний день, на то, что он будет обязательно лучше предыдущего. Не скрывают радости и сотрудники «Запорожэлектротранса». - Ребята очень хотели воссоздать первоначальный вид троллейбуса. Они своими силами со всей страны собирали оригинальные детали. В целом, думаю, нам удалось воссоздать заводской вариант ЗИУ-9Б процентов на 98, - рассказывает и.о. старшего инженера коммунального предприятия Николай Миндарев. – Троллейбусу вернули его родные цвета – бежевый с красным, а со временем, я слышал, они хотят развесить по салону старые фотографии и информацию об истории запорожских троллейбусов. На достигнутом любители электротранспорта останавливаться не собираются. В планах – восстановление ЗИУ-10, именуемого в народе «гармошкой». Когда же запорожцы смогут увидеть это ретрочудо, пока не ясно, ведь реставрация такой техники занятие не из дешевых и стоит около 50 тысяч гривен. Ольга КЛИМЕНКО — 09.07.2011 Фото из личного архива Георгия Грановского ТТХ ЗИУ-9Б Места для сидения – 30 штук; Общая вместимость – 91 человек; Число дверей – 3 (с пневмоприводом); Мощность двигателя – 110 кВт; Длина – 11,9 метра; Ширина – 2,5 метра; Высота – 3,3 метра; Максимальная скорость – 68 км/ч. http://zp.kp.ua/daily/090711/289457/print/

Ответов - 3

Alena: birdy пишет: Фото из личного архива Георгия Грановского Ну. конечно. нисколько не сомневалась - что именно это имя и будет в статье !

birdy: Alena, как так? Вы, оказывается, в курсе, какое хобби у Георгия?

george: Раскусили




полная версия страницы